Авг 242013
 

Начало

Общаясь сребёнком, взрослые практически неследят засловами потому наша речь захламляется, отягощаясь грузом ненадобного, излишнего идаже вредного. Как избавиться отэтого груза, как верно донести доребенка свои мысли исвою любовь?

Страхи взрослого лексикона, либо Как Не нужно говорить с детками. Часть 2Чтомы, взрослые, творим ссобственной речью, сами того незамечая?

  • Мытратим очень много времени ииспользуем очень много слов ипредложений. Мыдолго инудно что-то внушаем ребёнку, втолковываем ирастолковываем. Анеплохобы было уменьшить наш словесный поток, коротко ичётко излагая сущность выражения.
  • Мы, взрослые, в большинстве случаев воспитываем (иверим, что воспитываем!) словом. Мыговорим, иговорим, иговорим без умолку при всем этом, даже незамечая, что малыши нас уже инеслушают, они отключились отнашей говорильни, воспринимая еёкак шумовой фон.
  • Заместо того чтоб прямо сказать ребёнку, что мыимеем ввиду, мыначинаем гласить намёками, нагружая собственный текст мощным подтекстом, желая тем пробудить чувство стыда ивины урастущего человека. К примеру, заместо обычный просьбы: «Сходи, пожалуйста, вмагазин», либо «Промой посуду», мыговорим: «Другие малыши сами вмагазин прогуливаются! Ипосуду засобой хорошобы мыть без излишних напоминаний!»
  • Внашей взрослой речи, обычно, содержится много оценок. К примеру: «Нучтож, молодец, что „пятёрку“ законтрольную получил. Авот пол промыл плохо. Смотри, внекоторых местах ещё неподсохло. Недостаточно вытирал, означает».
  • Мысопровождаем хоть какое речевое сообщение, адресованное ребёнку, бессчетными инструкциями: как конкретно нужно сделатьто, очём мыговорим, атакже замечаниями, почему впрошлый раз это было изготовлено нетак, как следует.
  • Наша речь очень критична икатегорична. Мы, взрослые, сами того незамечая, нередко критикуем всех ився, начиная ссобственного ребёнка изаканчивая правительством ипогодой. Мыбываем резки всуждениях, высказываясь полюбому поводу вприсутствии ребёнка, исчитая собственное мировоззрение единственно правильным.

Направьте внимание, как выотвечаете навопросы ребёнка. Нередко взрослые неотвечают навопрос ребёнка вообщем:

Мам, нупочему мытуда непойдём?
Непойдём ивсё!
Мам, нупочему?
Ясказала непойдём, означает, непойдём!

Либо отвечают вопросом навопрос:

Пап, асколько средств тыполучил?
Атебе для чего это знать?

Атоивовсемы, взрослые, начинаем браниться, выговаривать что-то ребёнку, потому что нехотим прямо отвечать напоставленный вопрос:

Мам, авычто спапой поссорились?
Вечно тысуёшь собственный нос вовзрослые дела! Лезешь, куда ненадо! Иди лучше уроки учи! Атоопять двоек нахватаешь!

…либо пользуемся всвоей взрослой речи эпитетами, метафорами исловесными формулами, досадными иоскорбительными для ребёнка:

«Эхты, горе тымоё!»
«Ну, Маша-растеряша…»
«Утебя как обычно водно ухо влетело, авдругое вылетело!»
«Головой было надо мыслить!»

Вышеприведённые фразы, может быть, очень экспрессивны, но как досадно бы это не звучало! ихможно достаточно нередко услышать изуст родителей. Они оскорбительны иунизительны для ранимой детской психики, гибельны для личной самооценки возрастающего человека. Аещё они разрушают нормальную коммуникацию меж взрослыми идетьми иточно ужнепомогут вам ввыстраивании не плохих, хороших, доверительных отношений сребёнком.

Как следует говорить сребенком?

Послушайте, почетаемые взрослые, как выразговариваете потелефону, как общаетесь сколлегами, знакомыми, друзьями, соседями. Незабывайте: «уроки развития речи» ребенок получает дома. Повышенное внимание обратите нато, как выобщаетесь состаршим поколением: бабушками, дедушками идругими старыми родственниками. Вероятнее всего, конкретно так ребёнок будет обращаться исвами, когда высостаритесь.

Как можно почаще говорите сребёнком просто как схорошим знакомым, увлекательным собеседником, анекак сребёнком неразумным, которого повсевременно нужно учить уму-разуму, воспитывать, без конца ему что-то объясняя ивнушая, аиногда и»вправляя мозги».

Представьте, какбы смотрелся один итотже разговор сколлегой исобственным ребенком:

Слушай, нуиденёк уменя сейчас выдался!

Что плохой?

Да, как-то всё наперекосяк ссамого утра пошло. Выхожу изподъезда, задумался очём-то исовсего размаха влужу наступил. Все новые штаны забрызгал.

Бывает. Снашими дорогами это логично.

Пока отряхивался, наавтобус запоздал. Наработу пришёл надесять минут позднее исразу вдверях повстречал начальника, который так ехидно улыбается ипальчиком почасам постукивает.

Дауж! Ясама вытерпеть немогу наработу опаздывать.

Атут ещё мой отчёт изпланового отдела возвратили. Переделывать нужно, что-то ятам напортачил.

Даладно, негорюй! Нунадо, так нужно, переделаешь! Ипотом, все люди совершают ошибки. Главное, уметь ихисправлять инаошибках этих вовремя обучаться.

Так оно так, новсё равно неприятно.

Как ятебя понимаю! Ясама всегда залюбые оплошки наработе жутко переживаю.

Идругой вариант разговора.

Мам, нуиденёк уменя сейчас выдался.

Что тыопять натворил?

Мам, даничего яненатворил. Просто некий денек плохой был.

Ну-ну, рассказывай, что там стобой приключилось. Вечно тывразные истории попадаешь!

Мам, представляешь, выхожу яизнашего подъезда ичто-то высоко внебе увидел. Засмотрелся исовсего размаха влужу как наступлю! Все штаны замарал.

Нувот, вечно тыпосторонам глядишь ворон считаешь! Сколько раз ятебе гласила, что под ноги нужно смотреть.

Мам, нуподожди! Явсторону отошёл ивсе забрызганные места оттер.

Знаюя, как тывсё оттер. Ну, адальше что? Вшколу-то неопоздал?

Втом-то идело, что из-за этих брюк явшколу уже после звонка прибежал. Имне замечание заопоздание записали.

Ятак изнала! Ну, чтоже это такое! Все малыши, как малыши, аэтот вшколу впору придти неможет. Увасже контрольная поматематике должна была быть сейчас.

Дазнаю! Якак раз нанеё иопоздал…

Эхты, горе луковое!

Меня Марь Иванна поначалу вообщем наурок пускать нехотела, нопотом пустила.

Ну, ичто контрольная? Ошибок насажал как обычно?!

Мам, дапослушай, яочень старался всё решить. Но, кажется, некие задачки некорректно сделал. Мыпотом сПавликом ответы сверяли, несошлось уменя этого ответами.

Ятак изнала, что хорошем дело некончится! Вечно утебя поматематике ошибка наошибке иошибкой погоняет! Ивкого тытакой уродился? Вотя, к примеру, только «пятёрки» и»четвёрки» вшколе получала иникогда родителей нерасстраивала.

Итакой словесный поток, даещё чувственно увенчанный, звучный ипреувеличенный, мыобрушиваем наголовы малышей. Апотом удивляемся, ичто это унас дела сребёнком нескладываются, ичто это онбестолковый таковой.

Еслимы, взрослые, вправду желаем не плохих духовных отношений сдетьми, взаимопонимания, медленного гуманного общения реального общения, анеобмена информацией либо колкостями; если мыхотим выращивать личностей, ане»болванчиков» сзаниженной самооценкой иподорванной нервной системой, тобольшинству изнас нужно освобождаться отсловесного иэмоционального хлама вречи. Иесли мыпреуспем вэтом, тонаша иучительская, иродительская жизнь станет проще исчастливее, аотношения сдетьми выйдут накачественно новый уровень.

Домашнее задание для думающих взрослых:

  • Будьте немногословными, перебегайте сходу ксути.
  • Невоспитывайте малышей только словом. Освойте идругие способы.
  • Гласите прямо, что выхотите, что выимеете ввиду без намеков иподтекста.
  • Воздержитесь отоценок иоцениваний всвоём общении сребёнком.
  • Уберите критику ирезкие суждения извашей речи вообщем. Возьмите заправило ничего иникого некритиковать вприсутствии ребёнка и, впервую очередь, его самого. Примите зааксиому, что ваше мировоззрение неединственно правильное.
  • Очистите речь отругани, раздражения, нетерпимости.
  • Постарайтесь накаждый детский вопрос отвечать прямо ичётко. Если вам нехочется давать ответ, скажите обэтом честно: «Знаешь, ясейчас нехочу (немогу, мне тяжело) это дискуссировать. Может, как-нибудь позже ятебе всё объясню». Необрывайте детские вопросы. Аесли незнаете ответов наних, просто признайтесь: «Ой, аяисам(а) незнаю. Давай поищем ответ вэнциклопедии».
  • Начинайте фразу сласкового воззвания либо имени: «Сынок, …», либо «Саша, послушай…».
  • Сократите всвоей взрослой речи количество инструкций, указаний изамечаний ребёнку.
  • Избавьтесь отэпитетов иметафор, которые могут быть досадными иоскорбительными для ребёнка. Нестоит упиваться яркостью иобразностью своей речи, нанося при всем этом неисправимый урон самооценке возрастающего человека. Любые резко высказанные слова либо фраза могут больно ранить детскую душу, атакже навечно оборвать ваше по-настоящему искреннее общение сребёнком.
  • Воздержитесь отвысказывания советов полюбому поводу. Исоветуйте очень осторожно, даже когда вас обэтом требуют. Предоставьте ребёнку право после выслушивания вашего взрослого совета поступить по-своему.
  • Уберите изсвоей речи обобщения («Вечно ты …», «Тывсегда …») иупоминания опрошлых ошибках.
  • Общайтесь ссобственным ребёнком, как счеловеком, заслуживающим внимания иуважения, анекак снеразумным существом.
 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)