Авг 242013

Часть 1

Остальные радости новосветской жизни

Вот за что я еще люблю Новый Свет, так это за близость гор. И если для тебя охото туда попасть, то не надо совершать долгие переходы. Всего пару минут пути, и кажется, что от людей, машин и иных благ цивилизации тебя отделяют 10-ки км. Это в особенности комфортно, когда с тобой небольшой ребенок. Практически каждый денек, во время Машкиного дневного сна, мы оставляли малышку со старшей сестрой и уходили часа на два побродить посреди сосен и можжевельников, выбирая всякий раз новейшую тропинку. В итоге, мы исследовали их все. В один из дней поднялись на Сокола, что бы полюбоваться Новым Светом в необыкновенном ракурсе. Конкретно отсюда отлично видно и понятно размещение всех бухт и гротов. Малость изумил тот факт, что репер на Кая-Коба размещен не на верхушке, а несколько ниже. Альпинисты окрестили это одной из загадок Нового Света. Но отгадка мне представляется очень обычный. Орел — гора опасная. Имея обширное основание, наверх она сужается, образуя на пути к верхушке узенький хребет, обрывающийся вертикально с обеих сторон. Не считая того, даже в тихую погоду наверху дует сильный ветер. Правда, горная порода тут очень устойчива, не крошится и не осыпается. Но нужно иметь большое мужество, что бы пройти по этому «мостику», когда понизу, под тобой на расстоянии более двухсотен метров парусники и катерки кажутся игрушечными, и горы обрываются вниз безвыходной крутизной… Поэтому-то и поставили репер в относительно неопасном месте, вроде бы демонстрируя этим, что далее лезть не стоит. В особенности небезопасно тут в ветреную погоду, когда порывом ветра может просто скинуть вниз любителя острых чувств. Ну и не уникальность тут подобные происшествия… Но как колотится сердечко, когда стоишь на краю обрыва, как влекут синева моря понизу и неба прямо перед тобой… И таковой дальной и малозначительной кажется человеческая суета… Только ты, да чайки, да легкая дымка над Меганомом…

Но в этом году уже и Маша с нами во всю осваивала горы. Просто умопомрачительно, какие огромные расстояния проходили в течение денька эти мелкие ножки. Мы без особенного напряга прогулялись и к источнику святой Анастасии, и на королевский пляж через можжевеловую рощу и ущелье. Часть пути Маша ехала в ранце на отцу. Но стоило ей малость передохнуть, как она здесь же орала: «Буду идти ножками сама!» и вновь топала по горной тропинке. Ни один камень обойти расслабленно она не могла. Его непременно необходимо было преодолеть «в лоб». Точно так же она пробовала карабкаться на гору. А сколько воспоминаний! Какая тренировка силы и выносливости! Разве может все это пройти даром?

…Когда-то, отдыхая в Коктебеле, мы в первый раз приехали на экскурсионную поездку в Новый Свет. Тогда королевский пляж показался мне красивым и недостижимым. Мы смотрели на него, стоя около входа в сквозной грот. Нас делили несколько сот метров изумрудной воды. И мы завидовали белоснежной завистью тем, кто тогда загорал там… Спустя несколько лет, отдыхая уже в Новеньком Свете, мы направились находить дорогу на Караул-Оба. Дорогу в тот раз мы не отыскали, но зато случаем вышли на королевский пляж. Тогда туда еще фактически не прогуливались катера и моторки из Нового Света и Судака. На чистом мелкогалечном берегу, было всего около 10-ка человек, которые не поленились придти сюда пешком. Наикрасивейшее, дикое место, знакомое с юношества по «Пиратам двадцатого века». Под горами в камнях очень здорово понырять с маской. Тут много крабов, рапанов, ну и просто прекрасный подводный ландшафт. В тот год мы часто приходили сюда с Катей на целый денек, спасаясь от человеческого шума. Сейчас этот путь преодолела и малая Маша. Вот только 1-го не хватает мне на королевском пляже — былой безлюдности и тишины, чистоты и величия. Не осталось больше прежнего места для «избранных»… Как, вобщем, и нигде в Крыму…

…К источнику святой Анастасии мы направились облачным днем, когда на пляже делать было нечего. Туда ведет отменная, не мучительная тропинка, с которой раскрывается прекрасный вид на море и гору Коба-Кая. Когда-то источник являлся источником воды для поселка. То здесь, то там показываются остатки водопровода. По пути рассматривали с детками насекомых, улиток, сороконожек, собирали шишки различных форм и цветов, изучали знакомые растения… Источник за три года практически не поменялся, только табличка с надписью куда-то подевалась, да появилась иконка на дереве. Приятно помыться незапятанной, ледяной водой, посидеть на скамеечке в тени, слушать журчание. Тут так отлично, что не охото уходить. Но пора двигаться в оборотный путь — скоро Маше улечся спать…

Вечера проходили равномерно и приятно: ужин в кафе над морем с друзьями, дискуссии обо всем понемногу. В особенности это нравилось Машке. Когда вечерком мы собирались идти гулять, она хлопала в ладоши и пела: «Ура! Капе-капе-капе!» (кафе-кафе-кафе). А еще несколько вечеров попорядку мы поджаривали у моря шашлыки из рапанов и рыбы. Уходили в камешки, подальше от пляжа и попадали в безлюдный мир скал, тихих волн и встающей над морем луны. Плывет над водой дым от костра, малыши забавно визжат и хохочут вблизи, во рту терпкий привкус сухого красноватого вина… И какое-то совсем не поддающееся объяснению чувство счастья и покоя разливается по всему телу. Охото уяснить его, сохранить и обязательно вернуть опять и опять…

…В один из дней мы решили прокатиться на «Луче» — крохотной яхточке, но потому что способностей хождения под парусом у нас не было, то морская прогулка оказалась достаточно экстремальной. Больше всего я страшилась перевернуться. И дело не в самом падении в воду (плаваем мы отлично), а в температуре этой самой воды. Одно дело подымать яхту в теплом море, и совершенно другое — когда вода не больше 12-14 градусов. Я посиживала на носу, мертвой цепкой вцепившись в мачту, и содрогалась от ледяных брызг, а супруг боролся с парусом, пытаясь «изловить ветер». И когда яхта критически наклонялась, черпая бортом воду, я кричала: «Люди, заберите меня отсюда!» и готовилась поделить участь пассажиров «Титаника». Но все завершилось на удивление благополучно. Мы даже научились управляться с этим чудом техники и без утрат возвратились к берегу. По словам знатоков-друзей, наблюдавших за нами с пляжа, пару раз мы были на грани падения. Два денька после чего я и слышать не желала о яхтах. А позже захотелось повторить… Мы даже подумываем о том, что бы приобрести для себя «Луч» в нашем местном яхт-клубе…

Очередное приятное и незабвенное воспоминание — это лошадки. Жалко только, что прокатиться удается только раз в году. В сей раз я ездила одна, супруг остался с детками. Старшую дочку я снова не рискнула взять с собой, хотя, наверняка, уже полностью можно…

…Большая равнина Богоз за мысом Меганом. В центре — пресное озеро. Еще не так издавна тут были виноградники, вырубленные во времена «сухого закона». Только бороздки в почве напоминают о их… Бугры и степная травка, пыль из-под копыт… Череда всадников на фоне заката… Кадры из вестерна… Лошадиное ржание, медленные дискуссии ни о чем, холодный вечерний воздух, позвякивание упряжи… Рысь, переходящая в галоп… Ох, как завтра будут болеть ноги от непривычной нагрузки… Все не плохое очень стремительно завершается. И снова до будущего года…

В гости к дельфинам

Из всех крымских дельфинариев Карадагский считается наилучшим. Мы уже были тут не один раз, но Масяня побывала в первый раз. Она осталась очень удовлетворенной. На удивление высидела все сорокаминутное представление. Больше всего ей понравилось хлопать. Еще радовалась, когда дельфины мылись и чистили зубы. Видимо, узнавала знакомые деяния… А сколько было экстаза, когда животные «поздоровались» — прыгнули, стукнули хвостами по воде и обдали нас брызгами с ног до головы. Позже еще длительно вспоминала, как «дельфины облили маму и Машу»… …Если вы соберетесь в Карадагский дельфинарий, поглядите представление в малом зале. Тут уютней, программка отлично отработана и смотрится как шоу. Даже я в который раз с наслаждением следила за «выкрутасами» дельфина Яши. Его, наверняка, помнит хоть какой, кто хоть в один прекрасный момент побывал тут. Еще в выступлении участвуют морские котики. Тут же, на биостанции, есть увлекательный музей природы Карадага и аквариум, куда можно сходить после представления…

…Когда мы ехали на Биостанцию в дельфинарий, чуть выехав из Судака и свернув на Дачное, вспомнили вдруг, как стояли тут 6 годов назад… Тогда мы отдыхали в Коктебеле и ездили на 2 денька к знакомому в Артек прокатиться на яхте. Ворачиваясь назад, мы добрались на рейсовом автобусе от Ялты до Судака и застряли в этом самом Дачном, потому что автобусы в Коктебель уже не прогуливались, а средств на такси у нас не было. Плюс к этому, у меня порвалась босоножка. Просто отлетела половина подошвы, не выдержав крымских скитаний. Вот так и пошли мы повдоль трассы, шлепая оторванной подошвой (супруг предлагал привязать ее веревочкой) и останавливая попутные машины. Все завершилось благополучно. Поменяв три машины, мы добрались автостопом до Коктебеля… И вот сейчас, на той остановке, стоял паренек и стопил машину. Разве могли мы отказать ему? Он кое-как втиснулся на заднее сиденье меж детками и всю дорогу веселил нас байками про Коктебель…

«А все кончается, кончается, кончается…» Жалко, естественно. Две недели пролетают на одном дыхании. Не накупался, не надышался, не насмотрелся… Приезжаешь ночкой домой, засыпаешь… А днем кажется, что и не было ничего совсем, просто приснилось в необычном сне. Но залезает к для тебя в кровать заспанный, растрепанный, бронзовый от загара детеныш, еще пахнущий морем и солнцем, и ты понимаешь, что же что-то было… И не можешь дождаться фото, что бы снова оживить в памяти приятные мгновения… И вот уже за утренней чашечкой кофе думаешь, а не съездить ли туда еще на неделю в сентябре?…

Острые верхушки Караул-Оба,
Бухты, гроты, грусть…
И тоска по Крыму, видимо, судьба.