Авг 242013
 

Игровым полем будет служить, как выпонимаете, географическая карта. Это может быть карта мира, карта Европы либо Рф.

Карта покусочкам

Купите две однообразные карты маленького размера. Одну изних повесьте настену, другую приклейте накусок неплотного картона либо листа бумаги для черчения ивысушите под прессом. Разрежьте на12- 15прямоугольников. Они получатся достаточно огромные.

Разглядите сребенком целую карту, покажите иназовите большие географические объекты материки, океаны, огромные острова, реки, моря. Возьмите одну разрезную карточку, разглядите. Предложите ребенку отыскать накарте такойже кусок, именовать, части каких объектов нанем можно узреть. Пусть попробует собрать всю карту полностью.

Через некое время разрежьте имеющиеся прямоугольники надве части некие повдоль, некие поперек. Играйтесь также.

Пробуйте отыскать изображенные наваших карточках куски накартах другого масштаба.

Игры скартой, лежащей наполу

Если карта большая, ееможно использовать, как классики. Предложите малышу прыгать изАфрики вАвстралию, Северную Америку либо Индию.

Сможете поделить карту фломастером научастки, к примеру, каждое полушарие напополам иеще напополам. Прыгая по»клеточкам», играющий может именовать какой-нибудь географический объект, имеющийся вэтой «клетке».

Покажите ребенку экватор, предложите пройтись поэкватору, как по»канату».

Возьмите мелкие игрушечные кораблики, к примеру, изшоколадных яиц «Киндер-сюрприз». Поиграйте вкругосветное путешествие, продвигаясь поклеткам, бросая кубик. Либо помаршрутам именитых путников, разделив эти полосы на»ходы» точечками. Попутно обсуждайте теморя иокеаны, вкоторых вы»находитесь».

Возьмите рисунки отзоологического лото. Разложите ихнакарте поматерикам либо более точно втуили иную часть континента вгоры, нареку либо озеро, впустыню либо влеса.

Игры-путешествия

Нарисуйте накарте полосы для ходов, как вобычной игре сфишками икубиком. Полосы могут идти отодного края карты додругого, либо покругу, либо разветвляться вразные стороны.

Впроцессе игры, продвигаясь полиниям, рассказывайте малышу, вкаком месте он»находится», что там есть увлекательного, необыкновенного. Детям школьного возраста задавайте вопросы либо задания, связанные сэтим местом, либо типом географического объекта (река, море, гора).

Поиграйте взнаменитые путешествия пройдите помаршруту Колумба, Магеллана, Беринга либо Кука. До игры сможете разглядеть подходящую главу вдетской энциклопедии.

Заместо фишек сможете воспользоваться малеханькими игрушками, к примеру, откиндер-сюрприза.

Игра «Язнаю!»

Игра припоминает знакомую всем сдетства устную игру, вкоторой играющие поочереди молвят приблизительно таковой текст: «Язнаю 5 имен девченок Маша, Оля, Катя, Лиза, Елена», «Язнаю 5 городов Москва, Киев, Томск, Владивосток, Севастополь» итак дальше. Перечисляют разные категории заглавий.

Внашей игре будут участвовать, естественно, только географические наименования. Играют взрослый инесколько малышей.

До игры взрослый берет указку ипоказывает разные объекты нагеографической карте, называя наименование объекта (море, озеро, город ит.д.) иего заглавие. К примеру: «Город Париж, горы Анды, море Карибское, озеро Виктория…». Каждый объект можно показать один трижды, взависимости отвозраста играющих малышей.

Позже малыши поочереди берут указку ипоказывают хоть какой иззапомнившихся имобъектов накарте иназывают его: «Язнаю город Лондон! (реку Нил ит.д.). Заправильный показ игрок получает одно очко. Очки можно записывать набумаге либо надоске. Либо выдавать заправильный ответ какой-либо символ пуговицу, палочку, фишку откакой-то игры итак дальше.

Если ребенок вигре указывает что-либо, неназванное взрослым впредварительном показе, тоесть, то, что онзнал заблаговременно, тоонполучает неодно, адва очка.

Игра «Отгадай, что это?»

Вигре участвуют малыши, знакомые сгеографической картой.

Взрослый дает описание того либо другого объекта равномерно, начиная собщих определений, переходя кболее определенным. К примеру: это полуостров, оннаходится ввосточном полушарии, размещен вТихом океане, нанем размещен город такой-то…. Либо это река, размещена вЕвразии, впадает туда-то, наней стоит город такой-то. Впроцессе игры малыши высказывают догадки. Кто резвее угадал, очем речь идет получает очко.

 Posted by at 23:24