Авг 242013
 

КАфрике мыприсматривались неодин год, вомногом из-за моих страхов перед малярией иафриканскими дорогами вместе сафриканскойже преступностью. Нокак оказалось, слухи иотом иодругом очень гиперболизированы, если все моменты поездки организовать заблаговременно изМосквы.

в Нгоро-НгороНасафари мыпровели 8дней, по4на Кению иТанзанию. Посетили втом числе культовые Масаи-Мара икратер Нгоро-Нгоро (это большая кальдера котловина обрушившегося 3млн. годов назад 10-километрового вулкана). Нгоро-Нгоро ябы вообщем именовала чудом света уникальное место, где надне этой вулканической «тарелки» скопились большие стада самых различных животных, где непо-африкански холодно ночкой (аж+16на высоте 2200, где мыжили, ноднем теже +30), где просто очень прекрасные виды, калоритные краски иневозможно прекрасный закат. Да, итам, при всем моем равнодуши кастрономии мистическое, умопомрачительное небо, янигде больше невидела так испещренного яркими звездами неба.

Животных лицезрели фактически всех, все нафото. Ускользнули отнас только гепард илеопард (наэтих кошек яособо нерассчитывала, ихиправда тяжело узреть, очень они аккуратны).

Жили влоджах, сменили ихштук6, это стоящие прямо вцентре государственных парков гостиницы «природного» типа, вкоторых прямо потерритории могут бродить антилопы, газели ипрочие безопасные копытные, плюс макаки ибабуины (вот эти лучшеб небродили, недружелюбны инебезопасны) это деньком. Авот ночкой близко кбунгало могут подходить гиены, гиппопотамы, слоны, леопард (зависит отнационального парка кто где водится). Потому впарках всюду предупреждения отом, чтоб гости неходили с18-30 до6-30 потерритории без провождающего (итам все предвидено так, что, когдабы тынивышел изномера, недалеко всегда будет стоять несколько сторожей, готовых тебя проводить ивообще всячески посодействовать).

Насамом сафари огромную часть времени сидишь либо стоишь вмашине, выходить разрешено только вопределенных местах, почаще уозер, где птицы икопытные, аопасные животные далековато. Когда хочешь машина останавливается, чтоб тысмог сделать фото либо просто поглядеть. Авот вМасаи-мара вообщем невыходили, очень львиное место, номашина без крыши хороший обзор влюбом случае. Ноодно сафари было чисто пешим, там только неопасные животные, впарке Наиваши.

Вообщем любопытно. Вот подъезжаешь кбуйволам либо львам на5метров, высовываешься через открытую крышу, они натебя вупор глядят иноль чувств. Пока тывмашине тыдля их пустое место, нукак большой камень, ноесли только выйдешь все. Ты объект охоты либо самозащиты. Асамое опасное животное гиппопотам, конкретно отего укусов погибает больше всего людей вАфрике (ну, беря во внимание его тупость, злость, скорость иоткрывающуюся наметр пасть логично).

Машины тюнингованы конкретно для сафари это высочайшие микроавтобусы либо круизеры слегко поднимающейся крышей (комфортно ехать стоя все видишь без стекла), 2-мя запасками, водой, аптечкой, большой лопатой ипрочими приблудами. Плюс окна открыты, т.к. машины эти без кондюков. Вкрупных городках (Найроби, Аруша) внекоторых местах нам гид гласил: «Асейчас закройте все окна». Поэтому как ехали мимо трущобных районов, где часты ограбления машин через окна насветофоре ивпробках.

Были вдеревне масаев, уних особенный статус, такие полу-граждане. Т.е. они могут покинуть свои земли, переехать, устроиться наработу, втом числе вгосорганы итогда уних будут малые соцгарантии, избирательные права. Но большая часть масаев живет обособленно («мынеработаем инеплатим налогов вынам недаете соцгарантий»), они скитаются впределах выделенных имвпользование земель, занимаются скотоводством инемного натуральным хозяйством. Правда, малыши ихвсе бесплатно обучаются вшколах, хотябы вначальных (какаяже прекрасная там форма ушкольников!).

Живут они маленькими деревнями, власть вождя может передаваться ототца ксыну, номогут итурнуть, иизбрать нового вождя. Да, вождем нестанет (даже понаследству) парень, неубивший единолично ниодного льва. Охотятся они в большинстве случаев скопьями, хотя оборот орудия (иавтомат Калашникова вчастности) вАфрике колоссальный, оно законно либо незаконно есть практически укаждого, кто поденьгам может для себя это позволить.

Масаи прекрасно могут добывать огнь спомощью сухих палочек, быстро-быстро трут ихминуту и, пожалуйста, костер. Они нам демонстрировали иразжигание огня, исвои ритуальные танцы, еще пели для нас.

Немогу промолчать обыте. Таки комфорт онивАфрике комфорт. Что там гласить, после 3-6 часов езды побездорожью очень приятно, когда влодже тебя встречают мокроватыми полотенцами исоком маракуйи. Про такие мелочи, как беспроблемные вода, чистота-гигиена, электричество иИнет вообщем молчу, это само собой. Сберегают там только науличном освещении, потому нам понадобился мощнейший фонарь, который мывзяли ссобой. Авбольшинстве лоджей нет кондеев, максимум вентилятор, нонам оно иненадо.

Увлекательны две особенности кухни, предлагаемой влоджах.

  1. Там много верно приготовленных блюд британской кухни, наследство колониального прошедшего (как сами британцы гласили, «как досадно бы это не звучало, унас такового уже практически невстретишь») ростбиф (реальный!), седло барашка сгорошком, пудинги самые различные (нопудинги сами посебе пища налюбителя, ялично еще сЮго-Восточной Азии ихнелюблю), инеприлично полный вариант традиционного британского завтрака.
  2. Очень смачно готовят овощи вразных видах. Исами посебе, исбобовыми, исмамалыгой, инаевропейский манер, инаазиатский, инаафриканский. Язапала наовощи по-африкански, совершенно точно, ради такового можно ивегетарианкой стать намесяц-другой (это якак убежденный мясоед говорю).

Авот фрукты там померкам тропиков невыразительные исамые обыкновенные, нет каких-либо «эндемиков» ивообще буйства контраста, как вЮго-Восточной Азии либо Южной Америке.

Апосле сафари мыулетели наЗанзибар. Приехали ваэропортг. Аруша. Пробую осознать где аэропорт? Оказалось, вон тот навес под пальмовыми листьями идощатое сооружение, доболи схожее наавтобусные остановки вглухой русской провинции (даито несовременные, агодов так 60-х, как вфильмах демонстрируют) это иесть ихаэропорт внутренних рейсов. Хм. Хорошо, регистрируемся. Извсей электроники плохо показывающий телек, который прикреплен чутьли ненадереве (на теоретическом уровне нанем объявляют рейсы, нотолько когда можно его настроить нанужную программку, что для нашего рейса неудалось). Минут за10донашего вылета дядечка зычно кликнул приблизительно последующее: «Кто наЗанзибар в14-00, пошли замной!» Имыпошли. Прямо ксамолету, хм.

Товарищи, нелетайте на20-местных кукурузниках! Это ужас-ужас, при всей моей любви кполетам. Такая летающая маршрутка-газель (поразмерам итесноте), которая 1-ые минут20, пока высоту набирает, болтается итрясется так, что тянет сразу молиться иматериться, ивообще некомфортно. НоЗанзибар того стоил. Ноэто незапятнанный релакс наокеане был, без экскурсий, носовсеми красотами африканского климата. Занзибар уменя сейчас взят назаметку как удачное место для отдыха сребенком (набудущее).

Фото можно поглядеть тут.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)