Авг 242013
 

Большая часть русских людей в первый раз услышали фразу «Я гражданин, иуменя есть права» отмышонка изамериканского мультика «Том иДжерри». Хохот хохотом, новедьмы, как произнес классик, «выпоротая цивилизация». Заспиной века крепостного права истолетие репрессий. Может быть, по-настоящему свободными гражданами счетким правосознанием станут хотябы наши малыши? Уполномоченный поправам малыша при президентеРФ юрист Павел Астахов считает, что это произойдет… через три поколения. Означает, мысвами должны начать работу пообеспечению свободы для наших прапраправнуков. Адля начала научиться защищать права собственных малышей.

Ребенок имеет право:

  • нажизнь издоровое развитие;
  • насохранение гражданства, имени исемейных связей;
  • насвободу личности, свободу мысли, совести ирелигии;
  • назащиту отвсех форм физического либо психического насилия;
  • науровень жизни, нужный для его всестороннего развития;
  • наздравоохранение исоциальное обеспечение;
  • наобразование;
  • наотдых идосуг;
  • назащиту отэкономической эксплуатации;
  • назащиту отвсех форм сексапильной эксплуатации.

* ИзКонвенции оправах малыша ООН.

Вконце 1970-х страны члены ООН согласились: нужны документы, вкоторых наоснове юридических норм былибы закреплены меры испособы защиты прав малышей. Спецы многих государств мира втечение 10 лет разрабатывали текст нового положения оправах малыша. Конвенция оправах малыша была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20ноября 1989 года ивступила всилу 2сентября 1990года. Русская Федерация ратифицировала Конвенцию оправах малыша 16августа 1990года. Ароссийское законодательство вовсех статьях, прямо либо косвенно относящихся кзащите прав малыша, было приведено всоответствие сКонвенцией. Законже от24июля 1998 года №124-ФЗ «Обосновных гарантиях прав малыша вРоссийской Федерации» практически дублирует все положения Конвенции оправах малыша ООН. Но закон иреальная практика жизни есть параллельно, практически непересекаясь. Иписьма наших читателей тому доказательство.

Глобальная история воспитания

Права малышей попирались нетолько вРоссии, где, как понятно, помещики травили крестьянских малышей собаками, авприличных дворянских семьях практиковали наказание розгами. Здесь мынеодиноки: вомногих культурах воспитание предполагало ителесные наказания. Вшколах Старого Египта наученика повсевременно сыпались удары. Школьным лозунгом были слова: «Дитя несет ухо насвоей спине, необходимо лупить поней, чтоб ребенок услышал». Ачто такое известное спартанское воспитание, как негрубое нарушение детских прав? Мальчишки летом изимой прогуливались босоногими, одежку неменяли годами, неимели права умываться испали насоломе. Пожалуй, нет вмире таковой страны, вкоторой предки обошлисьбы без ремня ирозги. Не достаточно того, малыши сызмальства работали. Ибольше всех эксплуатировали детский труд вАнглии XIXвека. Малеханьких рабочих заставляли вкалывать сраннего утра допозднего вечера, аплатили ничтожные гроши. Создатель известного романа «Оливер Твист» Чарльз Диккенс возглавил движение передовых английских людей против эксплуатации малышей. Врезультате правительство ввело законы, запрещавшие принимать наработу молодых.

Ноинам есть чем «гордиться» почасти правозащиты малышей. ВРоссии уже в1910 году была ювенальная юстиция. Тобыли суды поделам несовершеннолетних, которые действовали до1917года. В1920-м ихсменили комиссии внесудебный орган позащите интересов несовершеннолетних правонарушителей. Заместо уголовных наказаний кним применялись медико-психолого-педагогические меры. Ноуже в1935 году вцелях «усиления борьбы спреступностью» возраст начала уголовной ответственности понекоторым злодеяниям был снижен до12лет свозможностью внедрения всех видов наказаний вплоть досмертной экзекуции. Так было доконца 50-х, когда для несовершеннолетних был установлен льготный режим ответственности…

Что означает parens patriae исчем ееедят?

Чтоже такое ювенальная юстиция (дальше ЮЮ) веесовременном виде, окоторой настолько не мало молвят испорят? Это особенная система правосудия для малышей, при этом всудах они могут выступать нетолько как ответчики, ноикак истцы. ВосновеЮЮ лежит доктрина «parens patriae», согласно которой правительство ведет себя как попечитель либо ответственное лицо занесовершеннолетних, защищая ихотопасного поведения ивредного окружения. Чтоже вней такового отвратительного, что принуждает наших людей серьезно бояться этого нововведения?

Южноамериканская комедия либо гримасы ЮЮ
Билли разбивает стекло всоседской машине, иотец порет его ремнем…
…в 1957году. Билли больше небьет стекол, растет обычным юношей, идет вколледж истановится удачным предпринимателем.

…в 2007году. Папа Билли арестован зажестокое воззвание сдетьми. Билли отчаливает винтернат ивскоре присоединяется куличной банде. Психолог уверяет сестру Билли, что еевдетстве тоже пороли, иотца сажают втюрьму.

Юрист Павел Астахов поведал такую историю винтервью газете «Известия»: «Случай воФранции: супруг комиссар милиции, супруга преподаватель. Онупал вванной, ударился причинным местом, выбегает, орет супруге, чтоб она посодействовала. Адочка (ейеще 6 лет небыло) вдетском садике поведала, что папа бегал нагой, держась заодно место… Малыша мгновенно изъяли».

Два года шел процесс, позже родителей вернули вправах, ноиотца, имать успели уволить сработы». Чтож, наши опаски нелишены оснований: защита прав просто может быть доведена доабсурда. «Вэтих вопросах нужна подробная детализация, разъясняет Павел Астахов. Нужно прописать: какие есть „стальные“ основания для незамедлительного изъятия малыша изсемьи, акакие недочеты ивкакой срок должны предки убрать. Такие правила моглабы создать правительственная комиссия поделам несовершеннолетних». Нополучается, что пока комиссия будет трудиться над правилами, нам лучше 10 раз поразмыслить, до того как поставить малыша вугол, допустив при всем этом child abuse, тоесть ожесточенное воззвание сдетьми.

«Европейский трибунал поправам человека слушал дела Швеции, Англии, Голландии, ведает Павел Астахов. Оноднозначно воспрещает хоть какое насилие над детками идаже перечисляет: шлепки рукою, тапочкой, линейкой, тычки, обязание малыша стоять внеудобной позе имногое другое. Это ответ нанормы, которые пробовали принять втойже Англии: „допускается некоторое рукоприкладство, когда оно соразмерно, правильно, вопределенных ситуациях“. ВВеликобритании это длительно практиковалось нетолько всемьях, предки подписывали разрешение собственного малыша шлепать вшколе». Словом, пристально читайте Конвенцию исообразуйте сееположениями каждый собственный воспитательный шаг.

Александр Митта, кинорежиссер («Экипаж»):
Встране, где малышей вогромном количестве убивают, ипоэтому поводу даже неведется обычной статистики, где нет никакой организации, котораябы реально защищала права малышей, где исемьи обычной часто нет, малыши бесправны. Ижизнь ихдержится только налюбви родителей. Таких, слава богу, большая часть. Ноибезответственных много.
Ювенальная юстиция это суицид. Правительство должно обеспечить ребенку реальные права, атак глупый жест. Куда ребенок, засудивший собственных родителей, позже пойдет? Защищать малышей необходимо отголода, заболеваний, оттого, что плохо ихготовим квзрослой жизни. Мыкидаем собственных малышей впечку выживания: кто-то закалится, акто-то сгорит.
Всвоей режиссерской практике ятолько раз повстречал маму, которая знала иумела отстаивать права собственного малыша, это мать Если Бурляева, который сейчас узнаваемый актер ирежиссер. Она заставляла съемочную группу брать вэкспедицию все, что положено, платить, как положено, нанимать Коле учителей, чтоб оннеотстал отшколы. Директора группы это выводило изсебя, аяКолину маму поддерживал.

Роддомовский беспредел

«Моему отпрыску три года. Детсадовский психолог произнесла, что унего „подорвано базисное доверие кмиру“. Это удивительно, ведь всемье его все обожают иникто никогда необижал».

Ира Мечева, Екатеринбург

Татьяна Ивановна Морозикова, детский психолог:

Такие трудности появляются умногих детей, асвое начало они берут вроддоме, где малышей имамочек сходу разводят поразным палатам. Ребеночек, который провел девять месяцев под сердечком мамы, который только-только пережил кошмар рождения, вдруг оказывался один, туго спеленатым, недокормленным. Посути это психическое насилие, нарушение прав спервых часов жизни. Это психическая травма иподрыв базисного доверия. Дело поправимо, нонужна работа психолога. Желаю еще сказать мамам дошколят: все имеют право надетство. Аочень многие пяти-шестилетние дети заняты подготовкой кшколе, зарубежными языками, рисованием. Все это амбиции родителей. Тестируя малышей напсихологическую подготовленность кшколе, мыобнаруживаем, что они тривиально ненаигрались, недополучили юношества. Это означает, что вшколе уних будут трудности общения сосверстниками, конфликты, обиды. Идалеко невовсех школах есть омбудсмены, которые сэтим работают.

Каждой школе поомбудсмену!

«Адвоката Павла Астахова именуют всероссийским омбудсменом. Кто такие омбудсмены? Чем непосредственно занимаются? Ипочему такового спеца нет внашей школе?»

Валентина Ершова, Москва

Омбудсмен уполномоченный поправам человека (отшвед. ombudsman, «представитель», врусский язык вошло через британский). Школьный омбудсмен это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, выслеживает соблюдение легитимных прав иинтересов учащихся, учителей иродителей.

Нурия Романовна Сафиулина, уполномоченный поправам малышей гимназии №1526Москвы: «Уменя два образования юридическое ипсихологическое. Безупречный набор профессий для омбудсмена. Юридическое помогает ориентироваться вбольшом количестве нормативно-правовых документов. Психологическое улаживать конфликтные ситуации. Омбудсмен вначальной школе всегда посреди малышей напеременах, потрясающих часах. Онотслеживает трудности, недожидаясь, пока ситуация станет критичной. Язанимаюсь иправовым просвещением малышей вдоступных, игровых формах. Мывшколе устраиваем представления посказкам «Противный утенок», «Чиполлино», «Буратино», напримере которых малыши познают базы правовой грамоты. Есть унас такая вещь, как «Открытый микрофон», когда ребята выбирают полномочных представителей откаждого класса, атевактовом зале школы задают вопросы директору, завучу, омбудсмену про свои обиды настарших ребят, претензии кучителям, про работу столовой… Амычестно навсе вопросы отвечаем. Есть еще различные психические методики. К примеру, картинки натему «Что мне нравится вшколе» либо «Портрет учителя». Если картинки малышей верно отсмотреть, томожно выявить сокрытые конфликты.

Татьяна Устинова, писатель:
Наобложках глянцевых журналов для родителей рядом сфотографией прелестного малыша впамперсах необходимо писать: «Когда увас возникают малыши, выперестаете принадлежать для себя». Ребенок наша личная ответственность. Величавая хартия вольностей, которая заложена воснову английской Конституции, была принята вXIвеке, асейчас надворе XXI. Правовую культуру необходимо также длительно растить, как растят строевой лес либо британский газон. Если вкакой-нибудь семье мучают малышей, ипроисходит это вкаком-нибудь поселке Мокша, тогде ребенку отыскать этот самый ювенальный трибунал? Нуаесли отыщет иобратится, что онпосле суда получит? Ситуацию, как уПавлика Морозова, либо все-же правовую защиту? Очень опасаюсь, что все это изольется веще огромные затруднения для малышей исерьезные трудности для взрослых. Мои сыновья обучаются впрекрасной школе. Живем мыневМокше, авМоскве. Ноиунас может вполный рост встать эта неувязка. Допустим, учительница Марья Ивановна укажет первоклашкам, как необходимо собирать портфель. Аони заявят: «Вынам неуказ!» Ивсуд нанее подадут. Марья Ивановна растеряется иуже небудет знать, должна она обучить малышей портфель собирать либо нет.

…Когда яучилась в9-м классе, нас отправили вколхоз. Снами была юная ибестолковая учительница, которая забыла семерых малышей вчистом поле. Мышли домой пешком, попроезжей части. Учительница все свалила нанас: типо мыгде-то спрятались. Вшколе нам пригрозили, что недадут аттестатов ихороших черт, если будем сетовать. Вмешались наши предки, все уладили без судов.

Ляля Михайловна Неповиннова, управляющий поподготовке исопровождению поправам участников образовательного процесса Южного окрестность Москвы:

Нужно признать: права человека нарушаются ибудут нарушаться, это органическое свойство хоть какой власти. Школьный омбудсмен человек, который восстанавливает нарушенные права малыша ивсех участников образовательного процесса. Ондает консультации, увеличивает правовую культуру малышей, учителей иродителей. Все санкции, дисциплинарные взыскания прерогатива директора школы. Уполномоченный неинспектор, ачлен коллектива. Должность выборная, как правило это учитель, почетаемый, вызывающий доверие. Это очень трудно быть медиатором меж всеми, даеще вести собственный предмет. Омбудсмен несамая хотимая должность. Оннаперекрестье всех огней. Даиприбавка кзарплате унего малозначительная. Если вопрос, вчастности исфинансовой стороны, нерешится науровне Департамента образования иправительства Москвы, движение позащите прав вшколах остановится. Кстати, людей, которые занималисьбы неуввязками подготовки исопровождения омбудсменов, нет нивМинистерстве образования, нивправительстве Москвы.

«Сплошные уроки! Ажить когда?»

«Дочка оканчивает 2-й класс. Приходит изшколы сходу зауроки. Чуть успевает ихсделать уже испать пора. Опрогулках ииграх нет речи. Повоскресеньям она тореферат готовит, товыполняет задания типа „Перечень всех морей планетки Земля“. Итак все малыши внашем классе».

Анна Дорошенко, г. Троицк Столичной обл.

Нурия Романовна Сафиулина:

Есть санитарно-гигиенические нормы, прописанные спецами всанпинах (санитарные правила инормативы. Прим. ред.). Школа должна ихсоблюдать. К примеру, длительность урока в1-м классе 35минут. Всентябре иоктябре упервоклашек должно быть неболее 3-х уроков. Домашние задания могут даваться, носусловием, чтоб ихвыполнение заняло уребенка неболее часа. Итолько в4-м классе выполнение домашней работы может занимать два часа. Вначальной школе неможет быть заданий навыходные. Ксожалению, многие учителя этих норм несоблюдают, аэто прямое нарушение прав малышей наотдых. Кстати, бывает, что сами предки требуют домашнего задания для собственных малышей. Тоесть они озабочены нездоровьем малыша, атем, что ондолжен получить максимум познаний. Акакой ценой, это ихнеинтересует.

Оксана Григорьевна Авилова, директор гимназии №1552Москвы:

Очень огромное домашнее задание значит, обычно, что учитель недоработал науроке. Давать задание навыходные нельзя до7-го класса. Наканикулы задание недается никаким классам. Не считая 1-го чтения художественной литературы. Многие считают, что раз школа загружает малыша, означает, иобразование онполучает высококачественное. Это миф.

Снова тройка!

«Мой отпрыск получает заниженные оценки поматематике. Уже ирепетитора ему наняла. Аонникак стройки неслезет. Уверена, учительница кнему придирается».

Ольга Вавилова, г. Подольск Столичной обл.

Нурия Романовна Сафиулина:

Вопрос отметок самый острый, комне предки сним очень нередко обращаются. Как демонстрируют результаты теста для дошкольников «Зачем тыидешь вшколу?», многие малыши идут туда запятерками. Предки должны неабсолютизировать оценку, анастраивать малыша нато, что онидет вшколу зазнаниями.

Ангелина Николаевна Трофимова, директор исходной Ломоносовской школы:

Вамериканских школах практикуют отметки вконвертах, тоесть вслух вклассе ихнеобъявляют. Вродебы так защищают права малышей. Ноэто палка одвух концах. Если учитель выставляет оценки вклассе, удетей формируется адекватная самооценка. Внашей школе отметки выставляются со2-го класса. Сначала года собираем круглые столы для родителей, где объясняем, какие унас есть нормы оценивания. Иродители отлично понимают, зачто поставлена таили другая отметка.

Юрий Чернов, актер («Доживем допонедельника»):

Мы, взрослые, привыкли кнасилию, кразврату, ктерактам истановимся все более флегмантичными. Малышей необходимо сейчас заруку ссобой водить иникуда отсебя неотпускать, так как куда ниглянь: здесь порнуха, там наркотики ипроституция.

Малыши на данный момент так агрессивны, что, может быть, придется взрослых защищать отних. Беспощадность вних посиживает, амат так ибрызжет изихуст, что удевочек, что умальчиков. Обэтом пора уже орать: окультуре поведения вобществе, огрязи, которая всюду. Мне вдетстве неприходилось вытерпеть какую-то огромную несправедливость отвзрослых. Правда, учителя вшколе всегда гласили: «Для чего для тебя математика, тыведь будешь артистом». Иставили двойку. Посути, они были правы: уже в5-м классе язнал, что вартисты пойду.

Тащить инепущать

«Моя дочь идет вэтом году в1-й класс. Ипросит, чтоб ейпрокололи ушки. Аявспомнила, как 18годов назад, когда яучилась, унас была завуч, которая стояла вдверях школы изаставляла снимать сережки. Аеще вшколу непускали девченок, укоторых юбки выше колен».

Дарья Поволовская, Москва

Нурия Романовна Сафиулина:

Непускать вшколу либо выгонять ученика сурока прямое нарушение прав. Эта намеренная изоляция малыша именуется психическим насилием. Кнему также относятся: оскорбление иунижение малышей вприсутствии других, увеличение голоса, напоминание ребенку, что унего все плохо выходит. Если физические насильные деяния заранее осуждаются, топро психологическое насилие учитель может просто незнать инепонять, что онприменяет конкретно насилие.

Оксана Григорьевна Авилова:

Учитель неимеет права недопустить малыша вшколу зато, что оннетак одет либо унего нет сменной обуви. Унас вгимназии принята форма идля малышей, идля учителей. Здесь мыдействовали незапретами, аразговорами омоде, обэтикете, овзаимоуважении.

Дедовщина начинается вшколе?

«Мой отпрыск еще небольшой, ноязаранее боюсь школы. Помню, унас вшколе малыши травили тех, кто немог дать сдачи: обзывали, бывало, иизбивали…»

Татьяна Сысуева, г. Тверь

Ляля Михайловна Неповиннова:

Не так давно был проведен социологический опрос онасилии вотношении малышей. Результаты меня потрясли: 50% случаев это насилие как раз состороны сверстников. При этом вшколе это невсегда видно, так как малыши склонны это скрывать. Почему малыши сэтими неуввязками изредка обращаются квзрослым? Наверняка, имеют нехороший опыт, когда ихневыслушали либо упрекнули вчем-то.

«Приду ивсех урою!»

В6классе смоим отпрыском обучается мальчишка, родительница которого затерроризировала всех. Ейкажется, что ееребенка оскорбляют. Спрашиваем: «Как оскорбляют лупят, обижают?» Она: «Еслибы доэтого дошло, ябы всех вас урыла!»

Лена Васина, Москва

Ляля Михайловна Неповиннова:

Вмоей практике был случай, когда мать пятиклассника находила управы нашколу: «Над моим отпрыском смеются ребята, сним никто недружит». Мать одна его воспитывает. Вшколу провожает, изшколы встречает словом, броский пример гиперопеки. Маму, естественно, можно осознать, ноеезабота доходит доабсурда. Отпрыск может позвонить ейпрямо сурока: «Мать, меня оскорбляют». Врезультате мальчишка отторгается классом. Что тут в состоянии сделать омбудсмен? Поговорить сребятами отолерантном отношении, нозаставить дружить сним неможет. Вот так слепая материнская любовь увечит грядущего мужчину.

Гримасы американской ЮЮ
Джеффри шумно ведет себя вклассе, мешая другим ученикам…

…в 1957году. Джеффри отчаливает кдиректору, где слушает лекцию, ворачивается вкласс ; ибольше никого небеспокоит.

…в 2007году. Джеффри получает огромную дозу риталина, преобразуется взомби итестируется насиндром недостатка внимания. Школа получает дополнительные средства отштата, так как Джеффри инвалид.

SOS!

«На данный момент много молвят озащите прав малышей. Носколько случаев, когда взащите отучеников иродителей нуждаются учителя. Взять хотябы историю спожилой учительницей физкультуры, которую избивали школьники. Азнаете, что вДревнем Риме ремесло преподавателя числилось унизительным для свободных людей? Учителями были рабы».

Валерия Мурсова, Зеленоград, Столичная обл.

Ляля Михайловна Неповиннова:

На данный момент вшколе сеепостоянными переменами иновыми требованиями очень тяжело работать. Яуже неговорю опроблеме заработной платы. Благополучие малыша, его комфортабельное пребывание вшколе большей частью зависит отучителей. Означает, необходимо начинать сзащиты учителей. Предложить имхотябы нормальную мед диспансеризацию. Ведь ушкольных преподавателей через 56 лет работы начинается эмоциональное выгорание. Если учитель работает подольше, тотам идут исдвиги психические. Вот молодежь инеидет работать вшколы.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)