Авг 242013
 

В детстве я дружила с одним мальчуганом. Папы у него не было, а мать работала на 2-ух работах, чтоб поставить отпрыска на ноги. Юра с 5 лет один прогуливался в детский сад и приходил домой, один прогуливался в магазин за хлебом, а вечерком встречал маму с работы. С каждой заработной платы мать давала Юре определенную сумму средств, на которую он целый месяц был должен брать хлеб и молоко. Сдачу, оставшуюся в конце месяца, Юра забирал для себя на карманные расходы. Ровесники (и я, в том числе) ему очень завидовали, ведь он может делать все, что угодно и никто его не отругает. К тому же у Юры всегда водились личные средства (невзирая на то, что его мать получала сильно мало). А наши предки перешептывались, смотря на Юру: «Кто же из него вырастет? Ребенок совершенно брошенный. Для чего мама дает ему средства?». Все ожидали, что Юра вот-вот пойдет по кривой дорожке: начнет пить, курить и закончит обучаться, но ничего такового не вышло, быстрее, напротив. Юра вырос, с красноватым дипломом закончил институт, и на данный момент у него собственный бизнес (при этом очень процветающий). Он не курит (для чего растрачивать средства на отраву?) и выпивает только по праздничкам. А свои 1-ые заработанные средства Юра издержал не на утехи (как это сделали мы), а на подарок маме и курсы британского языка. На данный момент, смотря на Юрия, я задумываюсь о том, что почти во всем его заслуги — это награда его матери, которая впору приучила малыша к самостоятельности, умению планировать расходы и не прогуливалась за ним по пятам. Естественно, ранее время было более спокойное. Ну и жили мы не в Москве, а в тихом подмосковном городе, где все друг дружку знали. Но, невзирая ни на что, учить малыша планировать свои расходы все равно нужно, только вот когда и как это делать?

Средства обожают счет

Давать либо не давать ребенку средства? Если давать, то с какого возраста и в каком количестве? Эти вопросы тревожут фактически всех родителей. По воззрению детских психологов, средства давать ребенку не только лишь можно, да и необходимо, нужно только учесть несколько принципиальных моментов, чтоб извлечь максимум полезности. 1-ый вопрос: как давать ребенку средства? Тут существует несколько различных методов. Одни дают детям средства временами, под настроение. К примеру, когда папа пришел домой немного навеселе и ему охото осчастливить всех вокруг. Я длительно не могла осознать, почему отпрыск моего соседа расстраивается, если папа приходит с работы трезвый. Оказалось, что сосед, только пребывая в опьяненном угаре, всегда дает ребенку средства (при этом позже никогда не может вспомнить, сколько он отдал). Мальчишка, еще не умея толком считать, уже научился использовать слабость отца. Но от карманных средств, приобретенных таким макаром, не достаточно полезности. В данном случае ребенок навряд ли научится ценить средства и планировать собственный бюджет, потому что совсем непонятно, когда будет последующий взнос и в каком размере. К тому же велика возможность, что ребенок свяжет два понятия: если испил — будут средства. По данным организации анонимных алкоголиков, малыши, которых предки балуют, только пребывая «под градусом», повзрослев, нередко не могут обойтись без допинга (алкоголь, наркотики).

Другой метод выделения карманных расходов — это система поощрений. «Раз уж давать ребенку средства, то за что-то, а не просто так». Другими словами предки оплачивают ребенку не плохое поведение, оценки либо работу по дому. В данном случае появляется риск, что ребенок закончит бесплатно отлично себя вести, обучаться либо помогать по хозяйству. Если за мытье посуды либо уборку игрушек вы будете платить ребенку энную сумму, то он позже уже не согласится делать эту работу бесплатно. Поощрять, естественно, необходимо, но необходимо знать меру и делать это исключительно в особых случаях. К примеру, у каждого члена семьи есть определенные обязанности (уборка в собственной комнате, вынос мусорного ведра, учеба и т.д.), которые он должен делать бесплатно. А вот если вы требуйте малыша сделать то, что не заходит в его обязанности (убрать вещи брата) — за это позже его можно поощрить в валютном эквиваленте.

3-ий вариант выделения карманных расходов (более успешный) — это часто, к примеру, в денек заработной платы, выдавать малышу определенную сумму. Тогда ребенок, во-1-х, научится планировать свои расходы, потому что он будет верно знать, когда будет последующий взнос. А во-2-х, малыш усвоит, что родителям средства даются не просто так, а за томную работу. Лично я длительное время была уверена, что средства берутся из шкатулки, а на работу предки прогуливаются просто так (я хожу в детский сад, а они — на работу). А на разъяснение родителей, что у их нет средств, я напористо предлагала им заглянуть в шкатулку. До сего времени помню свое разочарование от созерцания пустой шкатулки… Естественно, нельзя отдавать ребенку последнее. Тут все находится в зависимости от ваших доходов. Сумма должна соответствовать доходам семьи. К примеру, на Западе принято выделять несовершеннолетним детям на карманные расходы 10% от незапятнанного дохода семьи, другими словами от того, что остается после оплаты всех коммунальных услуг и страховок. Мне это решение кажется полностью логичным.

Лучше ранее, чем позднее

С какого возраста можно давать ребенку средства? Конкретного ответа на этот вопрос не существует. Одни малыши и в 3-4 года могут без помощи других планировать свои покупки и не нуждаются в неизменном внимании родителей. А другие и в 10 лет не в состоянии посчитать, сколько шоколадок можно приобрести на 20 рублей. Тут почти все находится в зависимости от нрава и характера малыша. Но если вы не собираетесь содержать свое чадо до самой пенсии — нужно вовремя давать ему ощутить вкус личных средств. Естественно, отважиться на такое тяжело, но все равно скоро настанет момент, когда придется выпустить повзрослевшего малыша из-под собственного крыла (хотя бы в магазин), и чем ранее это произойдет, тем лучше. По воззрению психологов, лучший возраст для приучения к карманным расходам — это 5-6 лет. Во-1-х, в этом возрасте ребенок уже имеет представление о том, что можно, а что нельзя, и додумывается о последствиях. Он навряд ли будет растрачивать всю сумму на мороженное только по тому, что мать ему обычно покупает всего один стаканчик. С другой стороны, в 6 лет у малыша еще довольно детские интересы и у него не появляется желание издержать свои средства на запрещенный плод (к примеру, на сигареты). «Черепашка-нинзя еще красивее и интересней». Во-2-х, это отменная тренировка перед школой. Конкретно при помощи личных средств ребенок резвее научится считать в уме. И в третьих, чем ранее ребенок выяснит стоимость средств, тем бережнее он будет к ним относиться в предстоящем.

Многие предки считают, что их пяти-шести-семи летний ребенок не сумеет отыскать деньгам правильное применение. «Ребенок еще очень мал, он или растеряет средства, или издержит их на какую-нибудь ерунду». По сути готовность к владению деньгами проявляется не вдруг, она создается в самих детях. И если ее не развивать, она может не проявиться и к 20, и к 30 годам. Сначала, перестаньте волноваться. Пока вы не поверите, что ребенок вырос и стал полностью взрослым, он так и не научится без помощи других растрачивать средства. Считается, что чем ранее у малыша появятся собственные средства, тем от их больше полезности. Вот увидите, итог затмит даже самые смелые ваши ожидания.

Одна из моих знакомых юных мам, утомилась от нескончаемых просьб 3-х летней дочери мороженого, конфет и жвачек. Получив в очередной раз детское пособие (на которое, к огорчению, фактически ничего нельзя приобрести), полностью дала его дочери и сказала, что это на целый месяц. Что самое необычное — девченка 1-ое время всю сумму растрачивала на сладости. А на данный момент, спустя год, она накапливает на «суровые» вещи — одежку для кукол и заколки себе.

Куда уходят средства?

Нередко предки страшатся, что средства принесут вред: ведь имея в собственном распоряжении энную сумму, ребенок может приобрести то, что ему ранее не разрешали. Естественно, 1-ое время лучше проконтролировать расходы. Но делать это нужно аккуратненько. Для начала предоставьте ребенку максимум свободы в вашем присутствии. К примеру, желая приобрести крохе игрушку, выделите ему ту сумму, которую вы собирались издержать, и позвольте ребенку без помощи других сделать выбор. Ваша задачка — посодействовать ребенку произвести устные математические расчеты, чтоб осознать, на что ему хватит средств, а на что нет. И воздержитесь от комментариев, если заместо развивающего конструктора он купит 10 машинок и 100 1-ый бумеранг. Ребенок должен осознавать, что это его личные средства и растрачивать он может их на что угодно.

Если ребенок без помощи других пошел в магазин — не кидайтесь сразу инспектировать, на что он издержал средства. Лучше расслабленно расспросите его, что он для себя купил. Даже если вы заметите, что кроха ведает вам, мягко говоря, «не все» и старается утаить основную часть собственных покупок, не выводите его на чистую воду. Может быть, ребенок опасается вашего гнева либо, напротив, желает сделать вам сюрприз. Сделайте вид, что вы ему поверили. Кстати, если ребенок не опасается демонстрировать вам свои покупки либо даже спрашивает совета, означает, он вам вправду доверяет. Даже если вам его покупки кажутся глуповатыми и ненадобными, сдержитесь от едких комментариев. Согласитесь, вы ведь тоже время от времени делаете полностью глупые покупки. Умение растрачивать средства (как и хоть какой другой навык) приходит с опытом. Только купив 20 5 солдатиков, ребенок усвоит, что они ему совсем не необходимы в таком количестве, и закончит растрачивать на их свои доходы. Постарайтесь проявить максимум терпения и тактичности. Нередко малыши, получив впервой собственные средства, спускают их на всякую ерунду не поэтому, что им этого вправду охото, а чтоб проверить реакцию родителей. «Это мои средства и если я куплю на их много шоколада мать мне ничего не произнесет! Либо произнесет?» Если вы не будете очень браниться, ребенку стремительно наскучит таким макаром инспектировать родительское терпение. Ну, а если вы будете давать ребенку средства и при всем этом указывать на что их издержать — грош стоимость таким деньгам. В данном случае от карманных расходов не будет никакой полезности.

Снова о полезности средств

  • Малыш резвее научится считать, также ложить и вычитать. Мозг, как и мускулы, нуждается в неизменной тренировке, и конкретно устный счет с ранешнего юношества содействует активному развитию интеллектуальных возможностей.
  • Ребенок научится планировать собственный бюджет и доживать от «заработной платы до заработной платы», что могут далековато не все взрослые.
  • Ребенок усвоит, что средства даются родителям с трудом, и научится их ценить.
  • Малыш усвоит, что не все в мире можно приобрести.
  • Узнав стоимость вещей, он станет более бережливым и осторожным. Если ранее, испортив игрушку, он знал, что у родителей всегда можно выпросить новейшую, то сейчас ребенок осознает, что новейшую игрушку придется брать на свои средства.
  • Ребенок усвоит, что вы ему доверяете и потому не требуете отчета о покупках.
  • Вы, в конце концов, узнаете, что малыша вправду интересует.

Правила безопасности

И в итоге — малость техники безопасности. Непременно растолкуйте ребенку, что средства — это не только лишь возможность брать нужные вещи, а к тому же некая опасность. Ребенок должен верно усвоить, что с средствами нужно быть очень осторожным. Вот несколько более всераспространенных «нельзя». Может быть, вы прибавите к этому списку несколько собственных требований.

  • Нельзя показывать сторонним свои средства (в том числе и ровесникам).
  • Нельзя брать в долг у чужих дядей и тетей.
  • Нельзя давать чужим свои средства, если они обещают дать (я запамятовал кошелек дома, пойдем со мной, я для тебя верну средства).
  • Нельзя оставлять свои средства в кармашках одежки (в раздевалке).
  • Нельзя носить все свои скопления с собой (можно утратить).
  • Если кто-то грозит ребенку и просит средства (и другие ценности), их нужно дать не сопротивляясь. Жизнь не имеет цены.

 Posted by at 23:25